Как член ПВО сэкономил деньги собственникам 108-квартирного дома в Иркутске

Информация Новости

Услуги, предоставляемые гражданам в сфере жилищно-коммунального хозяйства — больная тема для всей России. Люди не довольны ростом тарифов, поборами на капитальный ремонт, от которого управляющие компании открещиваются всеми способами, и качеством исполнения многих других задач, находящихся в зоне ответственности жилкомсервисов. Член Иркутского отделения Партии Великое Отечество Игорь Михайлович Есаков знаком с этими проблемами изнутри. Отставной военный, Игорь Исаков переехал в Иркутск из Хабаровска, где работал в сфере ЖКХ. Наш партийный товарищ отмечает, что в Хабаровске среди управляющих компаний нет вопиющих нарушений в деятельности из-за высокой конкуренции между собой (жильцы в любой момент могут отказаться от их услуг и выбрать другую фирму). В то время как весь жилищный фонд Иркутска, где живет более 600 тысяч граждан, поделен всего между четырьмя крупными жилкомсервисами. Со злоупотреблениями одного из них Игорь Михайлович столкнулся напрямую. ООО «Западное управление жилищно-коммунальными системами», воспользовавшись правовой безграмотностью жильцов 108-миквартирного дома в микрорайоне Первомайский города Иркутска, утвердило решение якобы имевшего место быть общего собрания жильцов дома, проведенного по фиктивному протоколу. И только благодаря члену ПВО Игорю Есакову его удалось отменить, а вместе с ним двойную оплату содержания жилого помещения и ежегодную индексацию тарифа «на величину индекса потребительских цен». Тем самым наш товарищ не только предотвратил правонарушение, но и сэкономил своим многочисленным соседям внушительную сумму денег. Подробности в материале Иркутского отделения Партии Великое Отечество.

«На прошлой неделе наш однопартиец Игорь Михайлович Есаков в судебном порядке добился отмены сфальсифицированного протокола общего собрания собственников его многоквартирного дома.

Этот судебный процесс начался летом прошлого года, а поводом послужили сомнения о факте проведения общего собрания собственников. Никаких процедур, которые обычно проводятся в случаях организации общего собрания, не было.

Пройдясь по соседям, Игорь Михайлович узнал, что под предлогом снижения тарифа на содержание дома, управляющая компания собирала подписи жильцов. Он, как собственник, решил обжаловать протокол сомнительного общего собрания. Суд первой инстанции сначала оставил без движения иск к инициаторам общего собрания, а потом вернул его без рассмотрения, вынеся определение, что якобы имеющиеся недостатки не были устранены. В своём определении суд второй инстанции отменил спорное определение суда первой инстанции и направил исковые документы в Свердловский районный суд для рассмотрения вопроса о принятии иска к производству. И затем, после пяти судебных заседаний, иск был полностью удовлетворен.

Член Иркутского отделения Партии Великое Отечество Игорь Михайлович Исаков

У Игоря Михайловича с самого начала не было сомнений, что процедура собрания собственников фактически не проводилась, а само решение было сфабриковано управляющей компанией ООО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» в своих интересах. Хотя формально, по документам, управляющая компания не имеет отношения к решению общего собрания.

Несмотря на фиктивность, поддельный протокол общего собрания содержал значимые для судьбы дома и его собственников решения. На этом собрании рассматривалась, например, новая редакция договора управления, в котором установлено право для управляющей компании в одностороннем порядке менять размер платы за содержание жилого помещения. Так и записано: «плата по договору подлежит ежегодной индексации на величину индекса потребительских цен». Кроме того, в новом договоре было записано согласие собственника на постоянное распределение сверхнормативного потребления коммунальных услуг (ОДН), что освобождает управляющую компанию от выполнения мер по профилактике сверхнормативного потребления коммунальных услуг. То есть можно было весь лишний ОДН равномерно распределять по квитанциям жильцов.

Для усыпления бдительности собственников, один из вопросов повестки дня предусматривал незначительное уменьшение тарифа на содержание. Но, одновременно, предлагалось принять ещё два тарифа: «услуги по управлению многоквартирным домом» и «текущий ремонт», которые по жилищному кодексу РФ уже учтены в тарифе на «содержание жилого помещения». То есть фактически за услуги управления и текущий ремонт собственникам было предложено заплатить дважды!

Также управляющая компания «слепила» себе право размещать рекламу и оборудование сторонних фирм в подъездах, подвалах и других местах по своему усмотрению.

Очень сомнительно, что для предоставления таких преференций управляющей компании группа инициаторов, из числа собственников, сама подделывала документы об общем собрании. Скорее всего, управляющая компания нашла случайных людей, которые не отдавали себе отчёт в серьёзности своих действий. В результате чего были неоднократно вызваны в суд в качестве ответчиков, но ни разу так и не явились.

«Самоуправство удалось пресечь и восстановить нарушенные права, но непорядочное отношение управляющей компании ООО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» к своим клиентам уже вошло в систему.

Ежемесячно в подъездах размещаются «позорные списки» должников. Может я, как ответственный собственник, и должен вразумить соседа-неплательщика, но, порой в этих списках цифры задолженности, сопоставимы с четвертью стоимости самой квартиры. И вопрос о том, как управляющая компания допустила такой долг, даже не стоит, потому что непонятно, кто платит за воду, тепло и электричество вместо неплательщиков? Для кого или для чего висят эти «листы позора»? Стыд и позор, в первую очередь, на добросовестных жильцах, потому что это они позволяют управляющей компании такие «насмешки» над собой. Сейчас под управлением ООО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» находятся 562 дома в Иркутске», — комментирует Игорь Есаков.

Иркутское отделение Партии Великое Отечество ищет союзников по жилищно-коммунальному сопротивлению. Предприятия, общественные организации и неравнодушные граждане, заинтересованные в повышении культуры обслуживания в сфере ЖКХ, могут направить свои предложения по адресу: irkutsk@pvo-party.ru«.

Добавить комментарий